Региональный этап Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности на 2024-2025 гг.

Уважаемые коллеги!

Краснодарский Межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и профессионального образования совместно с НИУ ВШЭ ФМЦ с 20.09.2024 г. проводит Региональный этап Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности на 2024-2025 гг.

Первый – Региональный этап Конкурса направлен на выявление лучших и эффективных педагогических практик Южного и Северо-Кавказского федеральных округов в области формирования финансовой грамотности, распространения инновационного педагогического опыта, информационно-образовательных ресурсов по финансовой грамотности, повышения социального статуса и престижа педагогической профессии и общественного признания вклада педагогов в реализацию задач повышения финансовой грамотности в Российской Федерации.

Основные критерии оценки участников Регионального этапа Конкурса должны отвечать целям и задачам Конкурса:

— выявление лучших и эффективных педагогических практик в Российской Федерации в области формирования финансовой грамотности для совершенствования методического контента по финансовой грамотности системы общего (в том числе и дошкольного) и среднего профессионального образования;

— раскрытие конкурсантами профессионального потенциала в условиях современной трансформации образовательного процесса.

Конкурс проводится среди каждой категории Участников по номинациям:

 - Лучшее методическое обеспечение реализации программы по финансовой грамотности;

 - Конкурс инновационных технологий в обучении финансовой грамотности;

 - Лучшая модель реализации программы финансовой грамотности;

 - Лучшие практики обучения финансовой грамотности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В Конкурсе принимают участие:

— педагоги дошкольных образовательных организаций;

— педагоги общеобразовательных организаций,

— педагоги образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования,

— педагоги (воспитатели) организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

— педагоги дополнительного образования.

Дополнительные требования и условия участия:

— участники Конкурса могут работать в организациях любой формы собственности, имеющих лицензию на разрешение деятельности на территории Российской Федерации или быть самозанятыми;

— участники Конкурса – лица, реализующие программу по финансовой грамотности в своей профессиональной деятельности;

— конкурсные комиссии принимают к участию в Конкурсе только авторские работы (рекомендуемый уровень оригинальности текста не ниже 60%. https://www.antiplagiat.ru);

— по решению региональных экспертных комиссий (при условии соответствия требований к участникам и номинациям Конкурса) к участию в Федеральном этапе Конкурса могут приниматься работы победителей регионального этапа Конкурса;

— члены Оргкомитета и члены конкурсных комиссий не могут принимать участие в Конкурсе;

— требования к возрасту, педагогическому стажу, квалификационной категории не предъявляются.

Информация о Конкурсе

Письмо-поддержка Минфина

Письмо-поддержка Банка России

Сроки проведения регионального этапа Конкурса

20.09.2024-15.12.2024 – Приём электронного пакета документов, проверка соответствия направленных документов и работ требованиям к оформлению и авторским правам.

16-20.12.2024 – Публикация списков участников регионального этапа Конкурса

21.12.2024-15.01.2025– Экспертиза конкурсных работ

16-20.01.2025 – Публикация рейтинга участников и подведение итогов

 

 

 

Требования к конкурсным материалам

Титульный лист

1. Название работы

2. Фамилия, имя, отчество автора (авторов)

3. Полное наименование образовательной организации (по Уставу)

4. Республика / Край / Область, город, село

5. Контактная информация (адрес, телефон, факс, e-mail)

СТРУКТУРА

Аннотация конкурсной работы

Аннотация - это краткое содержание основного смысла конкурсной работы. Основная задача аннотации - описать материал, указать на его достоинства, оригинальность, новизну, особенности содержания. Это краткая характеристика работы, а не ее пересказ. Аннотация даёт общее и чёткое представление о содержании работы, внятно объясняет, о чем идет речь и чем она может быть интересна. Не стремитесь включать в аннотацию фрагмент текста конкурсной работы. Не забывайте, что аннотация не должна быть объемной. Работа предоставляется в виде текстового файла в формате doc/docx. Рекомендуемый объем – 100–250 слов. Аннотацию проще всего составить на основе четырех универсальных вопросов: «Кто?», «Что?», «О чем?», «Для кого?». Аннотация – это независимый от основной работы источник информации. Ее пишут после завершения работы над основным текстом. Она включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты. В тексте аннотации следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку методических документов, избегать сложных грамматических конструкций.

1. Введение (1 страница)
– актуальность
– инновационность
– новизна

2. Основная часть, которая включает содержание мероприятия
– цели и задачи
– методы и приемы
– материалы и оборудование
– структурированное подробное описание мероприятия
– ссылки на научные и методические источники, которые использовались при разработке материалов и др.)

3. Заключение (1 страница)
– результативность
– эффективность
– транслируемость педагогического опыта

4. Перечень ссылок на использованные источники информации

 

Основной материал

 - Работа не должна превышать 10 страниц (не более 20 000 символов с пробелами)

 - Прямое и косвенное цитирование должно быть подтверждено указанием точных выходных данных, использованных конкурсантом опубликованных работ, и материалов веб-сайтов (последнее – также с указанием авторства использованного конкретного материала)

 - Библиографический список оформляется в соответствии с действующим ГОСТом

 - Текст печатается кеглем 12 через 1.5 интервала, шрифт Times New Roman, формат А4

Дополнительный материал

Дополнительными формами (к текстовой форме) подачи Конкурсного материала могут быть: текстовой вариант оформления содержания (в т.ч. табличные формы), презентации, видеоматериалы.

1. Требования к презентации:
– Объём презентации до 10 слайдов (рекомендация);
– Предоставление презентаций в формате .ppt или .pptx.

2. Требования к видеоролику:
– Окончательный вариант смонтированного видеоролика сохранить в форматах AVI, МP4.
– Минимальное разрешение видеоролика – 1920х1080, не ниже 480-520 px (пикселей).

 

Формат

 - Работа должна быть представлена в электронном виде

 - Формат основной части Конкурсного материала – .doc или .docx

 - Дополнительные материалы Конкурсной работы предоставляются в форматах: презентация – .ppt или .pptx, видео – .avi или .mp4

Критерии оценки конкурсных работ:

1. Уровень грамотности (Грамматическая, орфографическая и пунктуационная грамотность).

2. Полнота материала и наличие компонентов знания (Логика изложения материала и наличие представленных структурных частей конкурсной работы, ссылки на используемые источники. Теоретико-методические и инновационные компоненты знаний в работе).

3. Наличие методических инструментов (Методические инструменты, приемы вовлечения, формирующие умения и навыки по реализации задач финансовой грамотности. Представленные в Конкурсной работе методические материалы и технологии, в т.ч. инновационные).

4. Соответствие конкурсной работы целям и задачам Конкурса и номинации.

5. Наличие наглядных примеров.

6. Возможность трансляции опыта.

7. Практикоориентированность материалов конкурсной работы и возможность их использования в проектной деятельности.

 

Регистрационная форма участника регионального этапа конкура

или

https://forms.yandex.ru/u/66cc64abf47e738c04e212ca/

 

По возникшим вопросам можно обращаться к координатору в Южном и Северо-Кавказском Федеральных округах Урманову Дмитрию Васильевичу,

e-mail: dv_@list.ru